МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

Мультфильмы за и против.

МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Наверняка вы задумывались, какие мультфильмы смотрят наши дети, но ради того, чтобы чадо успокоилось и замолчало, родители согласны пойти на любые уступки, лишь бы побыть хоть какое-то время в тишине и спокойствии. Конечно, практически все родители постсоветского пространства сходятся во мнении, что в их детстве мультфильмы были добрее, лучше и правильнее. Знакома ли вам фраза: «А вот раньше…»? Да, да и трава зеленее и небо голубее.

Конечно, ни один ребенок в более-менее сознательном возрасте не захочет смотреть «старье». Поэтому, прежде всего, дорогие родители, если вы хотите заложить правильно отношение ребенка к общепринятым понятиям (добро и зло, справедливость и подлость и т.д.) старайтесь это делать еще в самом юном возрасте. Посмотрите вместе такие мультики как «Волк украл зайчат», «Снеговик-почтовик», «Теремок», «Маша и варенье» и т.д. Не забывайте рассказывать и объяснять своему чаду, почему герои в определенной ситуации поступают так, а иначе. Кто из них плохой, а кто хороший.

А теперь давайте попробуем разобраться, что же на самом деле хотят смотреть наши дети, когда становятся старше? Во-первых, дань моде. Вышел какой-то мультик, все дети посмотрели, а ваш ребенок нет? Все – ждите истерики. Во-вторых, если брать голливудские мультфильмы, все они очень яркие и привлекательные. Да, внимание детей удерживают практически на 100%, но хорошо ли 1,5 часа чаду непрерывно глядеть в экран? Частое мелькание ярких кадров может вызвать у малыша плохое настроение, и даже, плаксивость. Вы случайно не замечали, что после просмотра таких мультфильмов дети иногда становятся грустными и унылыми? И, кстати, не это самое страшное. Так в чем же подвохи и подводные камни таких м/ф?

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми признаками «опасных» мультфильмов и сделать свои выводы.

Понимание добрых и злых героев. В старых мультиках, в т.ч. и в голливудских (в частности, в диснеевских) в большинстве случаев, было четко и ясно, где хороший герой, а где плохой. Злая королева, как правило, имела темные и мрачные окрасы (например, в м/ф «Белоснежка»), у ее приверженцев была крайне неприятная, неряшливая внешность и т.д. А сейчас родителям в срочном порядке при просмотре или по окончании мультфильма надо сразу же объяснять детям кто есть кто. И не факт, что дети прислушаются к мнению родителей и поймут. Более того, родители могут быть даже не в курсе, что купленный ими мультфильм «неправильный». Ведь от одной обложки и краткого описания мало что понятно.

Искажение норм поведения и замена понятий. В современных мультфильмах часто встречаются такие ситуации, где плохие герои вдруг ведут себя как добрые, а добрые – как плохие. Яркий тому пример, м/ф «Шрек». Вспомните «Прекрасного Принца» - крайне неприятный тип, не так ли? А теперь давайте вернемся к первоначальному понятию «Прекрасного принца»: добрый, красивый, умный, на белом коне и непременно должен спасти принцессу и взять ее в жены. Что мы имеем от шрековского принца? Кроме как белого коня и слишком слащавой внешности, пожалуй, ничего. Более того, нам его преподносят, как исключительно отрицательного героя. На стороне «темных сил» мы видим и его маму, именуемую «Доброй феей» (вдумайтесь в понятие «Добрая фея»!). Удивляет и поведение «Прекрасных принцесс»: Золушки, Спящей красавицы, Рапунцель (оказавшейся в итоге предательницей), которые вообще, напрочь ломают понятия добрых героев. Возможно, конечно сейчас кризис жанра и заокеанские киностудии просто не знают чего бы такого придумать. После таких мультфильмов девочки, может, и перестанут ждать принцев на белых конях, но взамен будут ждать «в женихи» монстра-людоеда? К тому же тенденция пройдет, а психика ребенка может остаться искаженной на всю жизнь.

Как с этим бороться? Вот несколько советов, как максимально снизить риск дурного влияния мультфильмов на детей.

Во-первых, не давайте ребенку смотреть непроверенные фильмы. Найдите для себя время и просмотрите сперва сами. Вообще, выключите ТВ и поставьте DVD-проигрыватель!

Во-вторых. Если ваш ребенок «подсел» на какой-то мультсериал, и вы отчётливо понимаете его низкосортность, постарайтесь пойти с ним на компромиссы. Пообещайте ему купить какую-нибудь игрушку, о которой он давно мечтал, например железную дорогу или развивающий конструктор. Здесь не следует скупиться и жадничать, такой поступок со временем окупиться с лихвой!

В-третьих. Постарайтесь переключить внимание ребенка. Например, сын любит мультфильмы про монстров и чудовищ. Попробуйте увлечь его автомобилями – пусть смотрит мультфильмы и передачи про машины. А папа поможет в них разобраться (мальчики ведь в любом возрасте любят машины), со временем кроха станет экспертом в этой области, пока другие дети тратят время и силы на вымышленных и сомнительных персонажей.

В-четвертых. Читайте ребенку книги, прививайте любовь к чтению. Дайте понять малышу, что литературные истории могут быть намного лучше нарисованных! Только ни в коем случае не давите на ребенка, не шантажируйте, старайтесь всегда найти компромисс и договориться!

СанПиН 2.4.1.2660-10
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Время просмотра телепередач: ранний возраст 10 мин, младший дошкольный возраст 15-20 минут,старший дошкольный возраст 25-30 мин. Не чаще 2 раз в день (утром и вечером).

И главное уделяйте достаточное количество времени детям, проводите с ними выходные и свободные часы, не отмахивайтесь словами: «Ой, я сейчас занята!» или «Я так устала». В будущем дети будут вам за это благодарны!

Автор: Ева Архипова

15 марта 2013 в 09:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.