МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

Самоанализ МБДОУ Детский сад №17 г Уфы

 1. Характеристика образовательного учреждения.

Общая характеристика образовательного учреждения.

    МБДОУ - детский сад № 17 является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. Детский сад построен в 1956 году. Здание с централизованным водоснабжением, отоплением, канализацией, имеются хозяйственные постройки, участки для игр детей.

В детском саду функционируют 6 групп.

В ДОУ принимаются дети от 1,6 до 3 лет по направлению комиссии по комплектованию. Порядок комплектования ДОУ  определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 МБДОУ - детский сад № 17, является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием.Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении, Уставом ДОУ и другими нормативными документами. 

Дополнительные характеристики ДОУ.

      МБДОУ - детский сад № 17, является дошкольным образовательным учреждением реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В целях наиболее полного удовлетворения запросов родителей в ДОУ функционируют кабинеты педагога-психолога, медицинский, музыкальный зал.

Основные приоритеты деятельности ДОУ.

    Ключевым приоритетом развития МБДОУ - детский сад № 17, является создание условий для развития ребёнка в период дошкольного детства:

- физического,

- познавательно-речевое,

- социально-личностного,

- художественно-эстетическое.

Задачи ДОУ, поставленные по выполнению  государственного стандарта.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и  физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости;

Работа в 2013  – 2014  учебном году строилась соответственно выбранным задачам:

1. Разработать механизмы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие активизации роли родителей как субъектов воспитания.

2.Повысть компетентный уровень педагогов, способствующий развитию коммуникативных способностей детей в театрализованной деятельности.

3. Обобщить работу по созданию условий для развития игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку.

Система управления ДОУ.

           Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления, при взаимодействии с органами самоуправления, что благоприятно влияет на систему работы по принятию и выполнению управленческих решений.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедшая соответствующую аттестацию заведующая Гилязова Ильмира Кавиевна, имеющая высшее образование.

Заведующая ДОУ:

- осуществляет прием на работу, расстановку, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;  применяет дисциплинарные взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с действующим законодательством;

- распределяет обязанности между работниками ДОУ, утверждает их должностные инструкции;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет руководство ДОУ в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ДОУ;

- планирует, координирует и контролирует работу педагогов и других работников ДОУ;

- обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил охраны  труда, СанПиН,  учет и хранение документов;

- формирует контингент воспитанников, осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного  воспитания.

Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

-  общее собрание трудового коллектива ДОУ;

-  родительский комитет ДОУ;

-  Общее родительское собрание ДОУ.

                                         2. Содержание образования.

Образовательные программы ДОУ.

       Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ – детский сад № 17:

1. Примерная основная общеобразовательная программа ДОУ

Планирование работы ДОУ осуществляется на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, потребностей и запросов родителей.

        Установлен максимальный объём образовательной нагрузки детей дошкольного возраста во время учебных занятий, соответствующий действующим санитарным правилам.

                           3. Участники образовательного процесса.

Кадровое обеспечение.

    Кадровый потенциал позволяет вести работу на достаточно высоком уровне. Педагогический состав дошкольного учреждения – 15 человек.

Образовательный уровень педагогов: 3 человека с высшим педагогическим образованием, 6 человек со средним специальным и  2 человека студенты ВУЗов. Средний возраст педагогического коллектива – 35 лет, что говорит о потенциале педагогических кадров. Педагоги своевременно повышают уровень своей квалификации.

Между участниками педагогического процесса присутствует сотрудничество, сплоченность, что позволяет считать коллектив педагогическим сообществом. За добросовестный труд педагоги ДОУ награждены грамотами разного уровня:

2013 – 2014 учебный год

Дата

Смотры-конкурсы

август

районный смотр-конкурс «Зеленый мир детского сада -2013»,

Грамота за II место;

январь

городской интернет-конкурс «Школа моей мечты», диплом III  степени;

март

Всероссийский сетевой конкурс педагогов «Моё  хобби», I место

май

Всероссийский творческий конкурс «Великая Победа», диплом за I место;

май

Всероссийский творческий конкурс «Великая Победа», диплом за II место;

май

Всероссийский конкурс разработок «Профилактика профессионального выгорания педагогов», диплом  I степени;

июнь

Всероссийский конкурс разработок «Конспект НОД по ПДД», диплом  I степени;

июнь

Всероссийский конкурс разработок «Тематический педсовет», диплом II  степени;

июнь

Всероссийский конкурс разработок «Конспект НОД по окружающему миру», диплом III  степени;

июнь

Всероссийский конкурс детских утренников «Он обязательно придет, Дед Мороз!», II место по Республике Башкортостан

июнь

Всероссийский конкурс «Проект «Здравствуй сказка»»,  диплом II  степени

июль

Международный конкурс  – диплом 3 степени «Огород на подоконнике»

4. Материально-техническая база.

ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации

Земельный участок 5229 кв.м. закреплен за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Большое внимание уделяется приобретению методической  литературы. Администрация детского сада и педагоги следят за новинками литературы и планируют в дальнейшем приобретать их по мере возможности.

В результате проводимой работы предметно-развивающая среда ДОУ пополняется: детской мебелью, игровым оборудованием, спортивным инвентарем, что обеспечивает качество образовательного процесса.

5. Сохранение физического и психического здоровья детей, защита их от перегрузок.

   В ДОУ созданы благоприятные условия, способствующие сохранению физического и психического здоровья детей.

    Несмотря на то, что в ДОУ все чаще приходят дети ослабленные, имеющие аллергические и хронические заболевания дней пропущенных  1 ребенком в год по болезни в  МБДОУ– детский сад № 17  уменьшается:  2011г. –10,3, 2012г. – 8,1, 2013г – 8,6 что говорит о снижении заболеваемости.

    Создана система психолого-педагогической поддержки детей. В ДОУ есть психологическая служба (психолог, медико-педагогические совещания), организованно комплексное сопровождение детей и сотрудников.

Диагностирование состояния здоровья, уровня физического развития детей помогает планировать и координировать работу в данном направлении. Использование здоровьесберегающих  технологий, нестандартного оборудования вызывает у детей интерес и потребность  к занятиям физкультурой. В группах организованы физкультурные уголки, которые способствуют развитию творческой активности детей, самостоятельной двигательной деятельности и закаливанию

Контроль за организацией питания в детском саду проводится в системе. Вся документация по организации контроля  за питанием и работой пищеблока в порядке.

6.  Методическая работа.

        Методическая работа ДОУ способствует созданию атмосферы творчества и психологического комфорта педагогического коллектива и направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и педагогического коллектива, повышение уровня знаний родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В то же время методическая работа в  ДОУ направлена на опережающий характер и стремится  отвечать за развитие и совершенствование всей работы с воспитанниками в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

Критерием результативности методической работы можно считать результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему за отведенное время без перегрузки. Так, уровень знаний, умений, навыков детей (соответственно возрастных характеристик) за 2013-2014 уч. г. составляет:  из 110 воспитанников детского сада:  высокий – 67% , средний – 27% , ниже среднего – 5%.

Следующий критерий результативности методической работы – соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат, времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки педагогов этими видами деятельности.  Так, в 2013-2014 учебном году количество педагогов с высшей квалификационной категорией 5 педагога, с I квалификационной категорией 2 педагога, не имеют квалификационную категорию  4 педагога. Из наблюдений, проводимых в детском саду с целью изучения степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ДОУ, психологического климата в коллективе, можно сделать вывод о том, что коллектив в целом удовлетворен  организацией труда, возможностью проявления и реализации профессиональной и других личностных качеств, обеспечением своей профессиональной деятельности.

7.  Результативность деятельности ДОУ.

   Результатами образовательных услуг, представляемых ДОУ, удовлетворены участники педагогического процесса: родители, дети и педагоги. Дошкольное учреждение совместно с семьей работает в верно выбранном направлении создания образовательной среды «Семья – детский сад – школа» (социальное партнерство семьи детского сада).

Материально-техническое обеспечение

 1. Сведения о зданиях (корпусах) и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса.

 1.1.Год ввода здания в эксплуатацию 1956г., плановая наполняемость – 60, предельная наполняемость- 79, фактическая наполняемость -110

6 сентября 2014 в 09:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.