МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для МБДОУ Детский сад №17 в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РБ «Об образовании», постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Уставом ДОУ и регламентирует осуществление педагогического мониторинга. 1.2. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития. 1.3. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Цель, задачи и направления педагогического мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2.Задачами педагогического мониторинга являются: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется по следующим направлениям: оценка физического развития и здоровья воспитанников; педагогическая диагностика детей; психологическая диагностика воспитанников; уровень профессиональной компетентности педагогов; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; предметно-развивающая среда; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 2.4. Оценка физического развития и здоровья детей возрастных групп проводится медицинским персоналом ДОУ совместно со специалистами детской городской поликлиники, воспитателями и инструктором по физической культуре. 2.5. С целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника, в ДОУ проводятся: антропометрия, медицинский осмотр, мониторинг физического развития и подготовленности. Организация мониторинга. 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение; беседа; опрос; анкетирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на: итоговый проводится ежегодно и включает описание интегративных качеств. Функции должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 3.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, педагогические и медицинские сотрудники в соответствии с должностными инструкциями. 3.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг: применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга. Права должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 4.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, имеет право: избирать технологию и методику обследования воспитанников; по согласованию с заведующим ДОУ привлекать к осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне; рекомендовать по итогам педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений; по согласованию с заведующим ДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников; по согласованию с заведующим ДОУ использовать результаты педагогического мониторинга для освещения деятельности ДОУ в средствах массовой информации. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический мониторинг 5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет ответственность за: тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий; ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); соблюдение конфиденциальности; срыв сроков проведения диагностических мероприятий; качество проведения обследования воспитанников; доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников. Документация 6.1 Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, составляет: план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками ДОУ на новый учебный год; отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с воспитанниками за прошедший учебный год; сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом совете, заседании медико-педагогического совещания ДОУ, родительском собрании и пр.; справку по итогам обследования в течение трех дней после проведения диагностических мероприятий. 6 сентября 2014 в 09:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.