МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

ПРОГУЛКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Требования к прогулки по СанПин от 01.10.10г

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью  4 – 4,5 ч. Уходя из дошкольного учреждения дети, к сожалению, не всегда гуляют с родителями. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, скорости ветра не более 15м/с

 

Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Создание условий для эффективного проведения прогулок

Помимо стандартного оборудования на участках: домик, песочница, стол со скамейками, др. малые формы на участке должен быть дополнительный материал, который поможет детям развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. Это могут быть куклы, одетые по времени года с какими-либо атрибутами, соответственно времени года: корзина с листочками, лопатка для снега, букет цветов... Атрибуты будут зависеть от того, что будут наблюдать дети, о чем хочет побеседовать воспитатель, в какую игру будут играть дети.

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей интерес, желание идти на прогулку. Можно украсить осенними листьями и рассмотреть их потом, поиграть с ними. Прикрепить вертушки, султанчики для наблюдений за ветром, дети потом сами начинают за ними наблюдать. Можно повесить погремушки (бубен) на разной высоте – одни для прохождения, другие для прыжков.

Еще одно правило. Нельзя давать детям на прогулке игрушке, которые вышли из употребления в группе, т.е. сломанные, испорченные, все игрушки должны быть хорошо обрабатываемыми, яркими и целыми.

Что же необходимо летом для детей группы раннего возраста?

  1. дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, лото
  2. моторные игрушки: мячи и обручи трех размеров, шары и кегли, каталки и коляски для кукол
  3. технические игрушки: всевозможные виды транспорта
  4. сюжетно-образные: наборы кукол разных размеров, кукольная одежда в коробке; кроватки, кухня, столовая, и наборы постельного белья для кукол в коробке.
  5. наборы игрушек: животные, птицы
  6. строительный материал
  7. музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, бубны
  8. игрушки для песочницы – много и разного цвета и размера
  9. наборы для художественно-творческой деятельности (вместе с воспитателем)
  10.  книги для чтения и рассматривания

Храниться весь этот материал должен в кладовке на веранде или в раздевальной комнате в специально отведенном месте.

Раскладывание игровых принадлежностей для прогулки происходит или в утренние часы, когда воспитатель проверяет участок, или в начале прогулки, особенно если это летнее время и дети, либо наблюдают за деятельностью воспитателя, либо помогают ему.

Песочница должна располагать под навесом (грибок), должна быть достаточной высоты и ширина для удобства подхода и игры. Хорошо, если рядом есть столик или широкая скамейка, где хорошо и ровно получаются куличики, и дети будут чувствовать себя удобно. Песок периодически пополняют, очищают, ежедневно перекапывают и увлажняют. На ночь песок необходимо покрывать.

 Стол со скамейкам располагать лучше в тени, чтобы в жаркое время года комфортно было порисовать, почитать книгу или просто отдохнуть.

Зимой на участке

Зимой на участке, когда движения детей ограничены одеждой, двигательной активности необходимо уделять особое значение. Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, где можно будет свободно побегать, попрыгать, поиграть в подвижную игру. Постройки из снега должны не только украшать участок, но и стимулировать движения малышей.

Что может быть на участке в зимнее время?

1. снежные постройки: слоненок, лошадка, крокодил, черепаха – на которые дети могут взобраться, скатиться, посидеть

2. лабиринты всевозможные,

но высота не более 40-50см, чтобы видеть детей,

ширина 25-30, чтобы использовать для перелезания и ходьбы в равновесии,

ширина дорожек такая, чтобы дети могли разойтись

3. горка для кукол – небольшая, с хорошим подходом со всех сторон

4. теремок для зверят – для игр, рассказывания сказок

5. постройки для лопаток – медведь с корзинкой, его же можно использовать для метания в горизонтальную цель.

6. дорожки, раскрашенные краской – прямые, извилистые, круги для игр.

Игрушек зимой меньше чем летом: это лопатки небольшого размера, ведерочки, куклы в зимней одежде, саночки для них, машины. Санки детские лучше использовать воспитателю для катания детей во избежание несчастных случаев

21 сентября 2012 в 16:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.