МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

Развитие игровой деятельности.

 По программе Васильевой М.А.

 В 1 младшей группе (от 2 до 3 лет) главная задача – формирование предпосылок сюжетно- ролевой игры, развитие у детей умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Детская игра пока носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

У дошкольников следует создавать бодрое, радостное настроение, желание спокойно  и самостоятельно играть. Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать  их в качестве предметов-заместителей. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить  к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия  с названием роли.

В театрализованных играх необходимо:

 * пробуждать интерес  к этому виду игр путем первого опыта общения с

персонажем, расширения контактов со взрослым;

· побуждать отзываться на игры-действия со звуками живой  и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, звучащее слово;

· способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

· создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра( театра взрослых).

В подвижных играх:

* развивать желание играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, приучать  к совместным играм небольшими группами, способствовать развитию умения участвовать  в играх, совершенствующих основные движения ( ходьба, бег, бросание, катание);

* учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей ( попрыгать, как зайчик; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).

В дидактических играх необходимо:

* обогащать чувственный опыт  в играх с дидактическим материалом; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку( башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур « Геометрической мозаики» ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать.  устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков ( цвет, форма, величина);

* развивать внимание, память (в играх типа « Чего не стало?» и т.п.), слуховую дифференциацию («Что звучит?» и т.п.), тактильные ощущения, температурные и весовые различия («Чудесный мешочек», « Теплый-холодный», « Легкий – тяжелый « и т.п.), мелкую моторику рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.п.).

2 июля 2013 в 08:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.