МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы
Развитие игровой деятельности.По программе Васильевой М.А. В 1 младшей группе (от 2 до 3 лет) главная задача – формирование предпосылок сюжетно- ролевой игры, развитие у детей умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Детская игра пока носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. У дошкольников следует создавать бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть. Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. В театрализованных играх необходимо: * пробуждать интерес к этому виду игр путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым; · побуждать отзываться на игры-действия со звуками живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, звучащее слово; · способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; · создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра( театра взрослых). В подвижных играх: * развивать желание играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, приучать к совместным играм небольшими группами, способствовать развитию умения участвовать в играх, совершенствующих основные движения ( ходьба, бег, бросание, катание); * учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей ( попрыгать, как зайчик; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.). В дидактических играх необходимо: * обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку( башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур « Геометрической мозаики» ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать. устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков ( цвет, форма, величина); * развивать внимание, память (в играх типа « Чего не стало?» и т.п.), слуховую дифференциацию («Что звучит?» и т.п.), тактильные ощущения, температурные и весовые различия («Чудесный мешочек», « Теплый-холодный», « Легкий – тяжелый « и т.п.), мелкую моторику рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.п.). 2 июля 2013 в 08:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.