МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

Театрализованная деятельность в детском саду.


Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.
Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.
Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества).
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие, и содержательность тематики соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.
Создайте в группе театральный уголок, с различными видами театров: теневой, магнитный, фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр «живая рука», театр «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала.
Используйте театрализацию в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит девочка из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном поёт колыбельную.
Используем  персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.
  Также используем  персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
 Разыгрываем  для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, старайтесь вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка - норушка»), дети после представлений берут кукол- артистов, рассматривают, играют с ними.
  Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки.
Самым любимым театром для детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д.), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию), повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем!).
Однако, дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта используйте индивидуальную работу с детьми, знакомьте детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.
Пальчиковый театр. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Театр бибабо. После представления даём возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей к куклам после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом; играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.
Театр «Варежка». Надев на руку варежку - персонаж ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку).
Театр «Живая рука».
Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

19 мая 2013 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.