Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 - 45 минут.Каждое занятие включает в себя игры с различными музыкальными инструментами дети воспринимают настроение музыки, тренируют восприятие музыки, закладывают основы музыкальной культуры.
ОРФ - ПЕДАГОГИКА ЭТО:
· Творческий процессобучения, где, что давать и как давать – главные части обучения.
· Разные виды совместногоисследования, которые приводят к импровизации.
· Соединение музыки, движение,слова, рисунка.
· Приоритетное воспитаниечувства ритма.
· От простого – к сложному.
· Индивидуальное развитиекаждого музыкального уровня ребёнка на уроке.
· Область музыкальнойпедагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных исоциальных задач.
· Свобода в рамках заранее обыгранныхправил.
· Возможность играть на многихмузыкальных инструментах без предварительного обучения.
· Шутки, смех, большаядвигательная активность на занятиях.
Орф-педагогика названаименем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в«Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве черезигру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальныхдвижений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальнаяпедагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой,любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самимсобой.
Какие цели преследуют занятия?
Дети на таких уроках-занятиях вовлечены вразвитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей.Наряду с этим также идёт развитие форм поведения: внимательность,сосредоточенность, терпение, самостоятельность и включение в группу, чтоявляется важным для каждого вида игр.
Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собраниеэлементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальнойлюбознательности, как основной предпосылки для дальнейшего всестороннегоразвития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах,танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также нарост и развитие социальной характеристики.