МБДОУ Детский сад № 17 г. Уфы

Музыка по методики Карла Орфа

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 - 45 минут.Каждое занятие включает в себя игры с различными музыкальными инструментами дети воспринимают настроение музыки, тренируют восприятие музыки, закладывают основы музыкальной культуры.

ОРФ - ПЕДАГОГИКА ЭТО:


          
         ·         Творческий процессобучения, где, что давать и как давать – главные части обучения. 

         ·         Разные виды совместногоисследования, которые приводят к импровизации. 
         ·         Соединение музыки, движение,слова, рисунка. 
         ·         Приоритетное воспитаниечувства ритма. 
         ·         От простого – к сложному. 
         ·         Индивидуальное развитиекаждого музыкального уровня ребёнка на уроке. 
         ·         Область музыкальнойпедагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных исоциальных задач. 
         ·         Свобода в рамках заранее обыгранныхправил. 
         ·         Возможность играть на многихмузыкальных инструментах без  предварительного обучения. 
         ·         Шутки, смех, большаядвигательная активность на занятиях.   

Орф-педагогика названаименем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в«Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве черезигру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальныхдвижений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальнаяпедагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой,любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самимсобой. 

Какие цели преследуют занятия?
Дети на таких уроках-занятиях вовлечены вразвитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей.Наряду с этим также идёт развитие форм поведения: внимательность,сосредоточенность, терпение, самостоятельность и  включение в группу, чтоявляется важным для каждого вида игр.

Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собраниеэлементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальнойлюбознательности, как основной предпосылки для дальнейшего всестороннегоразвития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах,танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также нарост и развитие социальной характеристики. 

18 марта 2012 в 09:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.